Возможность взять интервью у кого-то вроде Гленн Клоуз -
большая удача. Лучше всего это выразил мой редактор, воскликнув: «Кто не хочет
взять интервью у Гленн Клоуз?!». Конечно, я не мог упустить такой шанс. Гленн
Клоуз была столь любезна, что выкроила время в своем плотном графике, чтобы
встретиться со мной.
- После работы с Тедом Дэнсоном, блистательно исполнившим роль
Вашего экранного противника Артура Фробишера, с какими еще актерами Вам бы
хотелось «сразиться»?
- Я совершенно не готова ответить сейчас на этот вопрос,
потому что пока сконцентрирована на завершении съемок. Я не думала об этом.
Есть огромное количество актеров, с которыми бы я хотела поработать, но сейчас
бессмысленно просто перечислять их. Кстати, я думаю, именно блестящий актерский
состав и обеспечил успех «Схватки». А этих действительно высококлассных актеров
привлек отличный сценарий. От этой работы мы все получили удовольствие.
- Почему Вы, будучи востребованной и в кино, и в театре, согласились
участвовать в этом телевизионном проекте?
- Конечно, это, в первую очередь, заслуга руководства FX. Они
находят по-настоящему талантливых авторов и, безусловно, идут на риск, потому
что предоставляют им полную свободу действий. Однажды я обронила в разговоре с
ними: «Если задумаете сделать что-нибудь в Нью-Йорке, дайте знать». Прошел
примерно год, когда мне позвонили. Для меня определяющим было место съемок -
Нью-Йорк - где-нибудь в Калифорнии, вдали от семьи я бы не согласилась
работать. Выслушав их, я сказала: «Я заинтригована. Хочу прочесть сценарий
пилотной серии». А, прочитав, поняла, что это действительно интересно. Так что
для согласия мне хватило сценария первой серии и того, что работать придется
практически на моем заднем дворе. Я сказала: «Решено»
- Я наблюдал за тем, как на протяжении 13 серий Пэтти постепенно
раскрывается, и задавался вопросом - что Вы изначально знали о ней, что было
заложено в сценарии; а что привнесли в ее образ Вы сами. Какая она для Вас,
Пэтти Хьюз? И как Вам было играть ее?
- Надо признаться, это было непросто. Я впервые играла
героиню, практически ничего не зная о ней. Обычно я играю роль, зная, с чего
начинал мой персонаж, и в каком направлении он движется. Здесь же я сходила с
ума, продумывая прошлое своей героини, ведь именно там кроется ответ на вопрос,
почему она такая. И даже если зрители никогда не узнают, какие у нее секреты,
они должны у нее быть. Это имеет большое значение. Поэтому поначалу, мало что
зная о Пэтти, я была дезориентирована. И тогда мы со сценаристами пошли к Мэри
Джо Уайт. Мэри Джо - очень известный в Нью-Йорке юрист, глава собственной
фирмы. Она очень помогла нам. Я поняла, какой должна быть моя Пэтти Хьюз. Эта
женщина диктует свои правила игры, очень умная и расчетливая, настоящая «акула»
юриспруденции. И она не может быть другой. Она должна быть в тысячу раз лучше
любого, кого собирается нанять. А что касается ее прошлого, мне пришлось
отказаться от затеи узнать все о Пэтти, потому что даже сценаристы не знали
этого. Ее образ должен был окончательно сформироваться в процессе съемок.
Возможно, я знала больше, чем зрители, но ненамного. Это было очень
волнительно. Я чувствовала, что проживаю
жизнь Пэтти. Настоящую жизнь. Мы же не знаем в жизни, что станет с нами завтра.
- Говоря о Пэтти Хьюз, она - весьма неоднозначный персонаж с
точки зрения морали. Как Вы считаете? Она злодейка или просто хочет победить
любой ценой?
- Мне хочется верить, что действительно злые люди рождаются
такими. Я сужу, исходя из своего актерского опыта: я играла персонажей, которых
считали злодеями, но не думаю, что они были такими. Единственное исключение -
Круэлла в «102 далматинцах». Она - дьявол во плоти. А все остальные - я могу
понять их по-человечески, зная их слабые места, зная что-то об их прошлом,
зная, через что им пришлось пройти. Возможно, все это и сделало их такими. Как
актриса, я не могу думать иначе, не могу осуждать свою героиню. Ведь я должна
донести ее образ до зрителей. А чтобы сделать это, я должна (по крайней мере, я
так делаю) найти что-то общее со своим персонажем, понять его. Может быть,
поэтому я не считаю Пэтти злодейкой. Она очень уязвима, например, в отношениях
с сыном. Она, я думаю, прекрасно понимает, что является далеко не лучшей
матерью. И сожалеет об этом. Она не бездушная. И не думаю, что когда-либо была
такой. Она очень противоречивая, и это нравится мне в ней больше всего.
- Какое место занимает Пэтти Хьюз в списке Ваших героинь?
Самой любимой? Или, может быть, Вам пришлось потрудиться, чтобы найти с ней
общий язык?
- Она, безусловно, одна из самых загадочных моих героинь. Я
мало знаю о ней, и это очень стимулирует. Отчасти, я уже привыкла к этому.
Возможно, мне помогает мысль, что 99,9% людей постоянно скрывают от окружающих
свое истинное лицо. Все мы преуспели в этом - скрываем, что у нас творится на
уме и на сердце, и, зачастую, демонстрируем совершенно противоположные эмоции.
Думаю, в этом смысле, мне удалось создать очень правдоподобный образ Пэтти.
- Вы проделали большую работу. Ваша роль, возможно, станет
источником вдохновения для молодых девушек, нацеленных на карьеру. Пэтти -
очень успешная и сильная. А что оказывает влияние на Вас? Что заставляет Вас
оставаться в профессии?
-Ого! Что вдохновляет меня? Хорошая актерская игра. Герои,
которые могут меня растрогать. И неважно, это эпизодический персонаж в
полулюбительской постановке или серьезный образ, созданный известным актером. Такие
работы моих коллег действительно оказывают на меня влияние. Я с огромным
уважением отношусь к представителям моей профессии. И, конечно, актеры, с
которыми я вместе работаю на съемочной площадке, оказывают на меня влияние. Я всегда
стараюсь наладить контакт с коллегами. Только так, через взаимосвязь, сначала -
со своим персонажем, потом - с другими участниками процесса, и в конечном итоге
- со зрителями, и можно создать что-то по-настоящему стоящее. В этом деле нет
ничего хуже разобщенности. Зритель сразу чувствует это. Все люди в первую
очередь стремятся к отношениям. И поэтому зрителей всегда интересуют истории,
завязанные на отношениях. Только такие истории и могут быть по-настоящему
трогательными.
Также меня вдохновляют хорошие сценарии. Принимая решение,
участвовать или нет в каком-то проекте, я ориентируюсь только на свои личные
ощущения и соглашаюсь, только если идея кажется мне интересной. В своем выборе
я никогда не руководствуюсь вопросом гонорара. Я всегда строго следую этому
принципу.
- Ваш отец, будучи врачом, много лет проработал в Африке.
Это как-то повлияло на Вас?
- Мои родители - законченные идеалисты. И они прожили жизнь,
свято веря в то, что должны помогать другим. Они прожили много лет в Африке, а
сейчас живут в Вайоминге, где отец работает врачом. Я всегда ставлю их себе в
пример. Их опыт помогает мне трезво оценивать себя, свои цели и цену, которую я
готова заплатить за их достижение. И пусть, я никого не исцеляю, не спасаю
жизни, но я стараюсь прожить жизнь достойно.
- Это вновь возвращает нас к вопросу о Пэтти Хьюз и о том,
что Вы знали о ней, когда начали сниматься в «Схватке». Знали ли Вы, какова
будет развязка, или пребывали в неведении, как зрители сейчас?
- Вы имеете в виду убийство Дэвида? Нет, я ничего не знала.
Авторы хотели как можно дольше сохранить возможность разных вариантов развязки.
Поэтому мы, как и зрители, узнавали о событиях, только когда нам вручали
сценарий очередной серии. Это очень позабавило всех нас.
- В продолжение своего вопроса. То есть Вы, не зная всей
сюжетной линии, практически как зритель следили за развитием истории и своей
героини?
- Абсолютно верно. Вначале, когда график еще не был таким
сумасшедшим, мы собирались накануне съемок следующей серии, читали сценарий и
искренне удивлялись поворотам сюжета. Это было очень интересный опыт.
- На протяжении 13 серий мы видим, как Эллен из наивной
девушки с глазами олененка превращается в беспощадную расчетливую хищницу. Как
Вы думаете, Пэтти проникается к девушке симпатией, может быть, она узнает в ней
себя? Или Эллен для Хьюз осталась лишь средством достижения цели? И, в связи с
этим, стала ли героиня Роуз такой же, как Пэтти? Безжалостной?
- На протяжении фильма Пэтти, сознательно или нет,
проникается симпатией и уважением к Эллен, и как к юристу, и как к человеку.
Пэтти не хочет быть великим учителем, наставником. Она слишком тщеславна для
этого. Она привыкла бороться и побеждать. Но у Эллен есть некоторые
преимущества - ее молодость, например - что Пэтти при всем желании не может
победить. Я думаю, Пэтти пытается научить Эллен чему-то но, в то же время,
сохранить дистанцию. У них очень интересные отношения. Со временем у них
появляются общие тайны. Пэтти начинает интересоваться Эллен не только, как
способом добраться до свидетеля.
- Вы упомянули известного юриста, с которым
консультировались перед съемками. А что или, может быть, кто еще повлиял на
образ созданной Вами героини? Может быть, какой-то персонаж или реальный
человек?
- На меня большое впечатление произвело знакомство с
Патрицией Хайнс, высококлассным нью-йоркским адвокатом. Она рассказывала мне об
экстраординарных случаях из своей практики. Прежде всего, меня интересовало,
что значит взяться за дело, рассмотрение которого может растянуться на пять
лет. Когда я услышала, как она выступает в суде, я сказала себе: «Пэтти должна
быть такой». Из бесед с женщинами - юристами, а также из книг, написанных
женщинами - юристами, я узнала о еще одной проблеме - мужчинах. Женщине
невероятно сложно противостоять в зале суда мужчинам - властным, и, порой,
крайне агрессивным. И в этом смысле Пэтти напоминает мне маркизу де Мерте (героиню
Клоуз в «Опасных связях») - она играет в мужские игры. И она дорого платит за
это. Пэтти может быть очень женственной, и иногда зрители убеждаются в этом. Но
большую часть времени она вынуждена быть по-мужски жесткой. Она готова к этому.
И, мне кажется, ей руководит определенная обида на мужчин (по крайней мере, я
чувствовала это, общаясь с Хайнс и другими женщинами - юристами) за все то, что
ей пришлось вынести на этом мужском пути.
Для меня это был захватывающий опыт - почувствовать себя
властной женщиной, способной диктовать свои правила мужчинам.
- Не зная, чем закончится эта «Схватка» для Пэтти, как Вы
готовились к роли? Ведь Ваша героиня могла оказаться кем угодно - и сумасшедшей
убийцей, и заложницей ситуации.
- Я уже говорила, что момент некой неизвестности добавлял
мне энтузиазма. Кроме того, отличный сценарий. И стильная одежда. У меня был
классный, остроумный и захватывающий сценарий, и благодаря костюмеру я
выглядела на миллион долларов - вполне достаточно для начала.
- Что бы Вы рассказали о «Схватке» тем, кто собирается
смотреть ее? Почему эти люди должны следить за Вашей «Схваткой»?
- Это действительно интересное действо. И оно завязано не
столько на сюжете, сколько на персонажах, на характерах. Конечно, сюжет тоже
важен, но вы не чувствуете, что героями жертвуют ради некоего плана. Нет
шаблонности. И тем, кому нравится разгадывать загадки, я думаю, тоже должно
понравиться.
- Ранее, говоря о своей работе над ролью, Вы сказали, что
должны найти в себе что-то, объединяющее Вас с персонажем. Что подкупило Вас в
Пэтти?
- В первой серии она говорит с Эллен о своем сыне. Она
говорит - дети хотят Тебя. Дети как клиенты - они хотят Тебя всю и все время.
Моя дочь сказала мне однажды практически то же самое. И я
всегда помню об этом, потому что знаю, что она имела в виду. Я была одинокой
матерью, работающей, и я знала, что моя дочь хочет, чтобы я все время была
рядом с ней. Но у меня не было возможности дать ей это. Я пыталась, насколько
это было возможно. И, думаю, у Пэтти тоже не было возможности быть всегда рядом
с сыном. И это был ее сознательный выбор. Чтобы добиться того, чего добилась
она, пришлось отказаться от многого. Она, конечно, не ходила на школьные
спектакли сына. И вообще постоянно отсутствовала. Я уверен, что в какой-то
степени Пэтти сожалеет об этом.
|